Прорвёмся, опера
Сел в Сапсан, а рядом со мной — очень приятная такая, интеллигентная бабушка. В очках, с мягким выражением лица.
Первый час мы были незнакомы. Я смотрел в окно, жевал булочку с чаем, потом открыл ноутбук, воткнул наушники и стал смотреть, что там в сапсаньей внутренней сети дают, какую музыку и киношки.
Вяло пролистав разную музыку, я дошёл до классики, открыл страничку с музыкой Грига и ткнул первую композицию.
И тут бабушку включили.
— Любите классику? Грига?
Когда меня спрашивают вот так внезапно и доверительно, я не могу не поддержать разговор. Мне неловко. Поэтому отвечаю вежливо, мол, не особо люблю, но за неимением лучшего выбора почему нет.
— А я оперу люблю, — отвечает бабушка и черты лица у нее сразу становятся не такие мягкие, как вначале.
Через час я знал, какую оперу она любит, какую не любит, какую смотреть надо и не надо, а из тех, которые надо, какие смотреть в первую, вторую и третью очередь.
Но чтобы она не думала, что я вообще серость, я взял и как бы между делом сказал, что в Мариинке «Севильский цирюльник» — да, и «Турандот» очень, а вот «Бахчисарайский фонтан» — не особенно. То ли дело «Кармен. Сюита».
И смотрю с достоинством.
— Ой, здорово! А на «Бахчисарайском фонтане» у вас кто был дирижером?
Вот надо же, а, какая неприятная во всех отношениях пожилая женщина.
После чего в меня загрузили всех известных ей дирижёров и сравнение итальянской оперы и венской.
Спустя ещё час она достала десятый айфон (десятый айфон?!) и стала показывать мне отрывки опер, которые сняла лично в разных театрах.
— Вот эту особенно люблю, — и тык-тык-тык на кнопку громкости. Тык-тык-тык! Видимо, подумала, что мне плохо слышно — я же всё-таки в наушниках всё это время сидел.
В середине четвертого фрагмента тенору так хорошо удалась верхняя «фа», что на нас обернулись сразу с двух соседних рядов.
Я всем видом дал понять, что мне очень сильно надо печатать пальцами буквы в ноутбуке и смог временно прервать ликбез.
Хотя подозреваю, что ноутбук тут ни при чем, а просто эта омерзительная старушка проголодалась. Некоторое время она терзала не меня, а бутерброды в фольге. Потом опять немножко меня и тут мы приехали.
Короче, в первую очередь надо идти на «Пер Гюнт» и «Риголетто».
А вот на обратном пути попутчица сразу мне не понравилась. Надменная какая-то, и выражение лица такое... жесткое. И ведь не ошибся — за всю дорогу ни слова не сказала!