Заметки редактора и человека
РассказыПортфолиоТелеграмklinovg@gmail.com

Результат

Если я пишу что-то про работу, мне никогда не удается избежать назидательного тона, прям проклятье какое-то. Но с другой стороны, не похер ли?

Собственно, мысль: как отличить профессионала от новичка, перспективного новичка от рядового, да и просто внимательного человека от обычного мясного. Как? По степени присоединения к результату.

У любой задачи есть формальные признаки выполнения — если они соблюдены, значит, задача сделана. Исполнитель может сказать: «Я сделяль», и пойти делать следующую задачу, пить кофеёк или торчать у кулера.

Но триумф и трагедия задач состоит в том, что, будучи выполненными, они не повисают одинокой жемчужной звездой на небосклоне. Они всегда с чем-то связаны: с постановщиком, с клиентом, с бизнесом, со следующей задачей. Кто-то будет с ними взаимодействовать дальше.

Так вот «присоединение к результату» — это способность исполнителя подумать о том, кто и как воспользуется результатами выполненной работы. Мысленно приконнектиться к тому, в чьи руки попадёт результат: будет ли ему понятно, будет ли ему удобно, как он будет использовать сделанное.

«Присоединение к результату» помогает сгладить огрехи постановки задачи. Если постановщик что-то не додумал, можно додумать за него. Помогает найти прям серьёзные проблемы: когда результат есть, но выясняется, что воспользоваться им нельзя или в нём нет смысла. Ну то есть мы мысленно присоединяемся к тому, кто пожинает плоды вашего труда, и вдруг понимаем, что сценарий использования просто не сработает.

Можно ли без этого всего обойтись? Да конечно можно, господи! Сами посмотрите: *широким жестом показывает на всё*. Но мы говорим именно о профессионализме и перспективах, о тех людях, которые дают себе труд проделать эту мысленную, в первую очередь, работу. У них преимущество.

Вы можете спросить, зачем эти термины и не идёт ли речь о простом советском «нормально делай — нормально будет» или «относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Безусловно, да, но если бы это работало... Поэтому вот вам новый термин — как «коворкинг» там или «роудмэп». Приходится упаковывать, как говорится. Жаль, что аббревиатура CTR уже занята.

Отправить
Поделиться